Использование чешских или словацких компаний в системе международной торговли особенно выгодно для не входящих в ЕС импортеров товаров, особенно если эти импортеры из стран с ограниченно конвертируемой валютой и контролем международных финансовых операций. Компания из таких авторитетных офшорных юрисдикций, как Чехия или Словакия, может легко выступить в качестве генерального поставщика товаров, приобретая товары у иностранных поставщиков и перепродавая  их конечному покупателю, в то время как товар отправляется непосредственно от продавца к конечному пункту назначения.

Рекомендуется, чтобы чешская/словацкая компания работала с прибылью и платила корпоративный подоходный налог 19% (и для Чехии, и для Словакии); однако маржа между ценой покупки и продажи может быть сохранена на минимальном уровне, независимо от оборота.

Что касается холдинговых компаний, то дивиденды и прибыль полученные от продажи акций от участия в уставных капиталах европейский компаний не подлежит налогообложению при условии:

  • непрерывного владения в течение 12 месяцев;
  • если размер доли составляет не менее 10% УК.

Обращаем Ваше внимание, что по словацким компаниям отсутствует полностью налог на вывод дивидендов из Словакии, причем независимо от юрисдикции акционера.

Налог на вывод дивидендов составляет 15% (по Европе 0), но Чехия подписала огромное количество соглашений об избежании двойного налогообложения (больше 70). Для примера, вот некоторые ставки:

 ДивидендыПроцентыРоялти
Кипр0010
Великобритания5010
Нидерланды005
Россия101010
Украина5510
Венгрия5010
Словакия5010

Как уже было упомянуто, использование чешской или словацкой компании особенно ценно в следующих случаях:

  • когда использование компании из оффшорной юрисдикции  может привлечь нежелательное внимание со стороны третьих лиц или органов государственной власти;
  • когда с административной точки зрения для компании-импортера проще вступить в деловые отношения (и осуществлять финансовые операции) только с одним иностранным юридическим лицом, выступающим в качестве генерального поставщика, а не иметь дело с большим количеством поставщиков.

Однако следует отметить, что в большинстве случаев НЕВОЗМОЖНО использовать чешское/словацкое юридическое лицо для аккумулирования прибыли в этих странах, а также для достижения простой схемы оптимизации налогообложения, используя стандартное агентское соглашение между чешской/словацкой компанией и оффшорной компанией. В связи с этим, необходимо использовать оффшорную или кипрскую компанию (с агентским соглашением), если одной из целей структуры является снижение эффективного уровня налогообложения.

Важно отметить, что процедура оформления налогового сертификата очень проста.

Процедура регистрации и обслуживание.

Существует 3 вида компаний:

  • Limited Liability Company (s.r.o) – минимальный уставной капитал  8.000 ЕВРО;
  • Joint-Stock Company (a.s.) – минимальный уставной капитал 80.000 ЕВРО;
  • Sociaetes Europaea (SE) – минимальный уставной капитал 120.000 ЕВРО.
  1. Новообразовавшаяся компания должна перевести свой уставный капитал на банковский счет, открытый в Чехии. Если покупается готовая компания, то УК уже оплачен. Сразу после учреждения компании, УК можно использовать.
  2. Акционерами компании могут быть как физические, так и юридические лица (гражданство значения не имеет).  По акционерам юр. лицам , требуется апостилированный пакет корпоративных документов, по физ. лицам,  помимо нотариально заверенной копии паспорта потребуется справка о несудимости из страны гражданства.
  3. Директорами могут быть гражданами любой страны мира. Место жительства директора не влияет на место налоговой регистрации. Помимо нотариально заверенной копии паспорта, потребуется справка о несудимости из страны гражданства.

Стоимость регистрации компании с  номинальным директором (гражданство Кипр) составляет от 4800 ЕВРО, готовой компании 5500 ЕВРО. Ежегодное обслуживание 3560 ЕВРО. Преимущество готовой компании в том, что уже открыт банковский счет в одном из чешских банков,  внесен УК и можно начинать полноценную работу. По торговым компаниям, в случае использования номиналов, им будет необходим «пассивный доступ» — режим просмотра счета, с целью подачи правильной налоговой декларации и сдачи аудита.

Аудит обязателен и проводится раз в год. Стоимость аудита для компаний с небольшим количеством операций от 2300 ЕВРО, для компаний с количеством до 100 операций в год – 5000 ЕВРО.

Регистрация VAT (европейский номер НДС) осуществляется по желанию Клиента в течение 2х недель.

По запросу возможна аренда телефонной/факсимильной линии, как и в других юрисдикциях.

25.04.2012