Министр по делам бизнеса и торговли Джонатан Рейнольдс (Jonathan Reynolds) заявил о новом двойном подходе к торговой политике Великобритании, в рамках которого лейбористское правительство будет стремиться к более тесным связям с Европейским союзом, в то же время стремясь к новым глобальным партнерствам за рубежом.
В своей статье для Observer в Интернете Рейнольдс приветствует предстоящее вступление Великобритании во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (CPTPP) как «реальную победу» для британских экспортеров.
Расширение торговых возможностей имеет решающее значение для восстановления страны
Джонатан Рейнольдс
Подробнее
Его комментарии являются еще одним подтверждением того, что правительство Кира Стармера не будет стремиться к возвращению в ЕС или его экономические структуры. Если бы Великобритания вновь присоединилась к ЕС, ей пришлось бы покинуть Транстихоокеанское партнерство, поскольку наличие отдельных соглашений о свободной торговле несовместимо с членством в едином европейском рынке и таможенном союзе.
CPTPP — соглашение о свободной торговле между Австралией, Брунеем, Канадой, Чили, Японией, Малайзией, Мексикой, Новой Зеландией, Перу, Сингапуром и Вьетнамом.
При правительстве тори Великобритания подписала соглашение о присоединении к CPTPP в июле 2023 года, и процесс присоединения близится к завершению. Совокупный ВВП блока составит более 12 трлн фунтов стерлингов, включая Великобританию.
Несмотря на энтузиазм Рейнольдса по поводу CPTPP, экономисты говорят, что вступление Великобритании в ЕС не окажет большого влияния на торговлю или ВВП Великобритании в краткосрочной или среднесрочной перспективе и, конечно, не компенсирует ее выход из ЕС, единого рынка и таможенного союза.
В прошлом году, когда тори представили вступление в Транстихоокеанское партнерство как краеугольный камень «глобальной Британии» после Брексита, Управление бюджетной ответственности заявило, что это добавит всего 0,04% к ВВП в «долгосрочной перспективе», которую оно определило как 15 лет членства.
Надзорный орган также заявил, что две отдельные двусторонние сделки между Великобританией и Австралией и Новой Зеландией, также названные знаковыми торговыми соглашениями после Brexit, «могут увеличить уровень реального ВВП в совокупности на 0,1% к 2035 году».
В своей статье Рейнольдс ясно дает понять, что лейбористы также будут настаивать на более тесных связях с ЕС, выходящих за рамки его официальных экономических и торговых структур.